24.08.17

Бизнес старается минимизировать влияние человеческого фактора

Разработки в области AR/VR ведутся уже 15 лет, но только в последние два-три года они стали массово использоваться в промышленности, ретейле, транспорте, обучении и других областях.

Компании в СНГ и России прохладнее встречают эти разработки по понятным причинам: они ждут результатов и «лучших практик» от коллег из-за рубежа, где конкуренция производителей и вендоров в этом направлении крайне велика. Но тем не менее мы видим большой интерес и со стороны российских заказчиков: цена на подобные технологии сегодня вполне приемлема за счет конкуренции на рынке различных устройств, технические недостатки гаджетов сведены к минимуму, программировать и внедрить технологию теперь намного проще.

Решения с использованием дополненной реальности особенно востребованы в отраслях с повышенным риском получения травм или сопряженных с опасностью для жизни: в управлении тяжелой техникой, летательными аппаратами, контроле за роботизированной техникой, медицине и т.д. Например, в авиационной промышленности дополненная реальность применяется для удобства и безопасности тестирования, обучения и использования летательных аппаратов. Для этого AR встроена в шлем или очки пилота, чтобы он мог видеть окружающий мир с дополненной информацией, не отвлекаясь на отдельные приборы на панели. Дополненная реальность в строительстве и архитектуре позволяет на этапе проектирования увидеть конечный результат, благодаря чему снижаются риски в производственном процессе. Для медицинской сферы разработан сценарий, когда система показывает на дисплее экстренные данные прямо перед глазами врача, а также выводит туда карточку пациента, как только доктор заходит в палату, чтобы увидеть последние результаты анализов и прогноз лечения.

За последние несколько лет компания SAP создала два решения — SAP AR Warehouse Picker и SAP AR Service Technician — для работы с системами складского учета и управления персоналом соответственно. С помощью них работник может запросить информацию о конкретном объекте, увидеть задания и инструкции по сбору заказа непосредственно на экране очков. Встроенное ПО сканирует QR или штрихкоды на объектах и сверяет правильность позиций, а также может закачивать в свою память заказы на весь рабочий день сотрудника. «Умные» очки с функцией AR также используются при ремонтных и транспортных работах. Инструкция визуализируется на линзы очков, подсказывая по шагам, что нужно сделать специалисту, позволяя работать в режиме hands free, что повышает не только безопасность процесса, но и его скорость. Таким образом, бизнес старается минимизировать влияние человеческого фактора, не заменяя самих работников на дорогостоящих промышленных роботов и сохраняя рабочие места для персонала.

Источник: http://www.rbc.ru/own_business/22/08/2017/599bf9879a79471f9d317d21

 

© ООО "ТФН"

Москва - тел: (495) 649-71-75 факс: (495) 649-71-76

Санкт-Петербург - тел.: (812) 449-4345

Новосибирск - тел.: (383) 207-53-40

Краснодар - тел.: (861) 206-22-03

Екатеринбург - тел.: (343) 351-73-21

SamsungL blue 2 vePhCe8uOZwz2TgAknd6mC8vHymGviMluEVdDXKt2TasZU2C2XimcoYhkGGahEz0 zte logo 1 75x36 htc 75x36 lg x36 Caterpillar-Logo benq1
               
Meizu logo 1 logo opengraf Neffos Logo 75 joys mobile wigor itel logo 75 TECNO LOGO 75 Vsmart_Rojo_y_metallic_Horizontal.png